Главная » 2015 » Январь » 20 » Справка по итогам тематической проверки «Организация работы в ДОУ по физическому воспитанию и формированию навыков ЗОЖ»
09:46
Справка по итогам тематической проверки «Организация работы в ДОУ по физическому воспитанию и формированию навыков ЗОЖ»

Справка по итогам тематической проверки

«Организация работы в ДОУ по физическому воспитанию и формированию навыков ЗОЖ»

Цель: проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования педагогами возрастных групп воспитательно-образовательной, досуговой, физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми и этапы внедрения новых форм физического развития, формирования навыков здорового образа жизни.

 Задачи:

1. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации режимных моментов проверяемой тематики, проводимых педагогами ДОУ.

2. Выработать рекомендации, управленческие решения по регулированию факторов, влияющих на физическую подготовленность, формирование навыков здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

 

 Объект исследования: система воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.МБДОУ  № 1 Детский сад  комбинированного вида «Сарыал» с Крест- Кытыл  Намский улус»

Предмет исследования: условия, факторы, формы организации детской деятельности, стимулирующие и препятствующие достаточному уровню физической подготовленности, самочувствия, здоровья дошкольников.

 Методика исследования:

 Методика -  Основной общеобразовательной программы  дошкольного образования Учреждения, на основе комплексной «Программы воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой  (для детей 1,5-7 лет);

Нормативный уровень физической подготовленности детей дошкольного возраста программа «Кэнчээри» автор С.И.Захаров.

1. Диагностика З.У.Н., уровня развития и воспитанности детей1.Анализ диагностических карт 2008-2009уч.год По показаниям осеннего среза  показывает по физкультуре: высокий-60%, средний-40%;

по показаниям весеннего среза  показывает по физкультуре: высокий-78%, средний-28%;

2009-2010 уч.год по показаниям осеннего среза  показывает по физкультуре: высокий-65%, средний-35%;

по показаниям весеннего среза  показывает по физкультуре: высокий-70%, средний-30%;

2011-2012 уч.год по показаниям осеннего среза  показывает по физкультуре: высокий-50%, средний-50%;

по показаниям весеннего среза  показывает по физкультуре: высокий-60%, средний-40%;

2012-2013 уч.год по показаниям осеннего среза  показывает по физкультуре: высокий-40%, средний-60%;

по показаниям весеннего среза  показывает по физкультуре: высокий-50%, средний-50%;

2013-2014 уч.год по показаниям осеннего среза  показывает по физкультуре: высокий-50%, средний-50%;

по показаниям весеннего среза  показывает по физкультуре: высокий-70%, средний-30%;

В результате сравнительного анализа по итогам нормативов программы «Кэнчээри» за 5 лет стабилен.

 2. Обследование детей по программе «Кэнчээри» осенний и весенний срез сдачи нормативов (врачевно – педагогический контроль)  3. Беседы с детьми по темам «Доруобай аьылык туьата», «Чэнчиис буолуу доруобуйа тордо», «Сопко тыына уорэн», «Бары бииргэ зарядка5а», «Куннээ5и режим», «Куьа5ан дьаллык дьайыыта». 4.Анализ двигательной активности детей на занятии - выполнение упражнений, направленных на развитие двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений, 5. Анализ самостоятельной деятельности детей – формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, обладание подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами.

  3.Собеседование с воспитателями по теме: «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни». «Организация работы в ДОУ по физическому воспитанию и формированию навыков ЗОЖ»

4.Анализ самообразования воспитателя: «Оьуохайынан о5о этин –сиинин чэбдигирдии, сайыннарыы», «Ункуу нонуо о5ону этин –сиинин уьугуннарыы уонна кэрэ эйгэ5э иитии» 5.Проведение открытых показов: Авторский семинар для педагогов внутри Южного КМО, руководителя физического воспитания Дьяконовой С.П.  тема: «Туьулгэ5э - эн таскар»,  кружковая работа: «Кыра Боотур», «Имигэс Куо», «Сарыалчаан». 6.Анализ предметно-развивающей среды  по группам – мини уголки с спортивным оборудованием  «Биьиги улаатабыт», «Бэргэн буол», «Тургэн,сымса, куустээх»

3.Система планирования работы1.Проверка планов с точки зрения планирования занятий – каждый понедельник новой недели, индивидуальной работы с детьми в течение дня, планирования работы в групповых уголках и зонах, планирования игровой деятельности по ситуациям СИД, НОД.

4.Создание условий для воспитания и обучения детей: - в группах, - в методическом кабинете - посещение групп, анализ предметно-развивающей среды (с точки зрения её содержания)

5. Работа с родителями-посещение родительских собраний «Доруобай ас – чол олох тордо», «Плоскостопия утары эрчиллиилэр», анализ наглядной информации для родителей,  соц опрос : родителей  «Доруобай аьылык туьата», раздатки: «Чэнчис буолуу доруобуйа тордо», «Сопко тыына уорэн», «Бары бииргэ зарядка5а», «Куннээ5и режим», «Куьа5ан дьаллык дьайыыта», фото выставка «Чол олох биьиги тула».

Вывод: наблюдение за педагогами показало, что они используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят зарядку, физкультурные занятия, физкультминутки, гимнастику после сна, подвижные и спортивные игры, развлечения и физкультурные праздники, занимаются индивидуально развитием основных видов движений и т.п).

Педагоги регулярно проводят профилактические мероприятия (используют разные виды закаливания, массаж, дыхательную и корригирующую гимнастику, витаминотерапию).

 Физкультурные занятия проводятся на высоком уровне: структурные части соответствуют типу занятия; осуществляется комплексный подбор всего программного материала по развитию движений и физических качеств. Педагоги обеспечивают дифференцированный подход к детям с учетом физической подготовленности; используют специальные приемы повышения физической нагрузки, добиваются высокой моторной плотности и хорошего тренирующего эффекта занятия. Элементы двигательной активности органично включаются в сюжетные игры, выделяется время для свободной двигательной деятельности детей в других режимных моментах.

 Просмотр утренней гимнастики показал умение воспитателей подбирать физические и строевые упражнения в соответствии с возрастом, подготовленностью; использовать различные атрибуты и звуковое сопровождение; выстраивать сюжет. Проверка групповой документации также подтвердила использование многообразных форм работы по физическому воспитанию. У всех имеются описание подвижных игр, есть конспекты физкультурных досугов и развлечений, представлены комплексы утренней гимнастики и корригирующих упражнений.

Педагоги обладают высокой компетентностью в организации предметно-развивающей среды по данной тематике: физкультурные уголки грамотно оформлены, мебель промаркирована, спорт. инвентарь соответствует санитарным и возрастным требованиям. Однако необходимо его разнообразить по стандарту ФГОС.

Собеседование с педагогами на педсовете в форме мозгового штурма показало высокий уровень знаний программных задач по физическому воспитанию.

Анализ планов выявил разнообразие форм работы с родителями по физическому воспитанию: родительские собрания, консультации, выпуски сан. бюллетеней, привлечение к участию в спортивных праздниках, совместных физкультурных занятиях. Наглядная информация для родителей в группах представлена довольно разнообразная. Но есть необходимость в оформлении материалов по приемлемым методам закаливания, массажу. Контроль показал, что работа по физическому воспитанию в детском саду в целом ведется на достаточно высоком уровне. Педагоги соблюдают требования временного государственного образовательного стандарта по разделу «Физическое развитие и здоровье», требования программы воспитания и развития детей в детском саду по разделу «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», выполняют рекомендации МО РФ «О максимальной нагрузке в организованных формах обучения». Уровень профессионального мастерства педагогов довольно высокий. Они качественно планируют работу по физическому воспитанию, используют разнообразные формы организации физкультурно-оздоровительной работы, грамотно строят образовательное пространство, привлекают к работе в данном направлении родителей.

 

 

                           Старший воспитатель:                                  Осипова А.В.

Просмотров: 2477 | Добавил: Заведующая | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar